May 4th, 2018

На днях...

... когда Катька во что-то играла с бабушкой у неё в комнате,
я вдруг ни с того ни с сего улеглась на матрас и на нём лежала,
вместо того чтобы сидеть за компом или работать или дела делать.
Полежала на спине, полежала на животе, потом опять на спине, и на разных боках -
и поняла, что это впервые за почти пять лет:
я просто лежу, при этом не сплю, не болею, и при этом по мне никто не скачет и не ползает.
Через примерно 10 минут, почуяв неладное, прибежала мама :)
Очень испугалась и спросила: - Тебе плохо?!?!
Я тяжко вздохнула и ответила: - Нет. Мне хорошо.
Она ушла, я просто-лежала ещё 15 минут.
И вспомнила, что давным-давно на даче, где мы летом жили с братом, бабушкой и дедушкой, дедушка, если видел, что я просто-лежу у себя на кровати, всегда задавал мне почти такой же вопрос: - Ты что, заболела?! Тогда мне становилось очень смешно, аж дыхание перехватывало, и я подолгу не могла внятно ответить, пока не отсмеюсь.
А ещё вспомнила, как одна близкая знакомая, которой не повезло однажы очутиться в дурке, потом рассказывала, что там не разрешается в течение дня ложиться на кровати. Надо ходить, прогуливаться по коридорам взад-назад. Впрочем, там вообще ничего не разрешалось: смеяться нельзя, плакать нельзя, задуматься нельзя, увлечённо разговаривать нельзя - сразу вколют соответствующий укол. Можно только взад-назад по коридору... Тогда ок.

И к остальным новостям...

... не очень, впрочем, новым.

Когда у нас внезапно поменялся режим и мы стали, как белые люди, вставать в 8-9 утра, в мою буйную голову пришла мысль - а не сдать ли Мышь в детский сад хотя бы на полдня? Раньше эта мысль тоже иногда приходила - но я её выгоняла, потому что ходить во второй половине дня - это надо как-то сложно договариваться, а в первой - было совершенно не про нас, продирающих глазки после полудня.
И вот, был конец марта, я написала на местный форум несколько вопросов про сад. Про режим, и какой сад посоветуют выбрать в нашем районе. Ответы были и по делу, но были и довольно странные, например: "что значит выбрать сад?! пусть вам сначала его дадут!!" Вообще местные форумы всегда отличались зазеркальной логикой в стиле "ты сначала раздай пирог, а потом режь его!", так что я не очень-то удивилась, но всё же такой градус был достигнут, кажется, впервые.
Потому что: чтобы дали сад, надо написать заявление, а в заявлении надо указать 1, 2 или 3 выбранных сада, а чтобы их указать, надо - сюрприиииз! - сначала их выбрать :) Однако и польза была: до того момента я была уверена (читала когда-то какой-то документ, видимо, устаревший), что заявление надо подать до 15 не то июня, не то июля. А тут вдруг оказалось - аааааа, до 1 апреля!!! То есть весьма своевременно я пришла на этот форум. Быстро позвонила в депобр, меня там записали на 3 апреля - оказалось, что людей очень много, всех принять не успевают. И принялась бегом-бегом "выбирать" сады - хотя как тут выберешь, когда отзывов никто нигде не пишет, не отлавливать же потерпевших прямо у ворот...
В общем, я выбрала чисто географически - самый ближний, который примыкает к нашему двору, и другой, который чуть подальше, но тоже рядом, минут 5 до него.
Первый - "Золотая рыбка", у них на сайте даже было заявлено, что есть места для 5-летних. И там работает (правда, в ясельной группе) старшая сестра моего первого мужа, которая заверила, что плохая воспиталка всего одна, и нам она не грозит, ибо как раз доводит до ручки группу 6-7-летних, а потом опять примется за 3-леток. А все остальные хорошие (= "не орут").
В "Рыбке" есть логопед (это хорошо, если он хороший).
Второй - "Антошка", на сайте никакой инфы нет, есть ли места - непонятно, когда писала заяву, тётка посмотрела в каких-то своих списках, и сказала типа "ну, там группы большие, туда податься можно". Мне-то наоборот казалось - если большая группа, туда уже не сунешься, а оказывается, логика другая - если группа большая, то одним больше - одним меньше, уже не важно )) Садик маленький, аккуратненький, чистенький. Когда иду мимо и вижу, что они гуляют - вроде спокойно всё (впрочем, в Рыбке тоже спокойно на прогулках и тоже большие группы). Больше про него ничего не известно.
Так что вот. Теперь в течение мая (до 1 июня) мне должен прийти ответ: дают ли место, и если да - то где. Меня греет мысль, что вряд ли толпы пятилеток будут щас штурмовать сады района )) Кто хотел пойти - уже пошли в 3 года, ну в 4. А если даже на сайте пишут, что есть места - то это для таких как мы, а таких как мы - не так много. Ну, надеюсь.
И в обоих садах пока вижу плюсы, так что поначалу буду рада и одному, и другому. Ну а там, как начнём ходить - конечно, видно будет, всё может и поменяться. Если будет прям совсем плохо - не станем ходить, конечно, будем жить как жили.
Хотя я уже себе намечтала по 4 часа каждый день ))
Для начала планирую водить к 10 утра, то есть прямо на прогулку, и с прогулки же забирать. Несколько дней. А потом водить чуть раньше, к 9, например, и забирать после обеда до сна. Чтобы она там спала, не хочу: она днём не спит уже давно, а ночью - 9-10 часов. Если вдруг начнёт там за компанию спать (а с неё станется) - то на ночь останется 7-8 часов, а этого мало уже для меня. Мне, чтобы нормально выспаться, надо 9 часов, и не меньше. Пробовала меньше - мне плохо. Не могу так.
Впрочем, вроде как можно потом (после сна) опять привести - уже до вечера, но посмотрим. Надо сначала хоть на полдня привыкнуть.
Опять же - нам пока никто никакого сада не дал, это так, фантазии :)

Тем не менее, зайдя на разведку в поликлинику (хотели посмотреть расписание врачей, чтобы знать, когда к ним идти ставить печати в карту для сада), мы неожиданно почти всех их и прошли о_О Как раз был день здорового ребёнка, первая половина дня - я и не думала, что в поликлинике будет ПУСТО. То есть мы шли по пустому коридору мимо дверей с надписями "Невролог", "Хирург" и прочими подобными надписями - и были уверены, что за ними нет никаких врачей (а иначе были бы очереди, как всегда). Но оказалось, что за каждой дверью сидит соответствующий доктор и пинает балду :) За час мы поставили 6 печатей и ушли. Остались дерматолог (но это всё равно не тут, а надо ехать в КВД), стоматолог (возможно, подойдёт справка от февральского осмотра, ну а если нет - сходим) и собственно педиатр заключительный. Но дальшейшие телодвижения я буду совершать, только если уже точно дадут место, раньше не вижу смысла.
Перед визитом в чудо-поликлинику я звонила узнать, сколько стоят такие профосмотры в частных клиниках - по 400 р за доктора. То есть мы этими 6 печатями взяли и заработали 2400 :) Мелочь, а приятно. А если вспомнить, за год у меня не появилось ни одной новой дырки в зубах и таким образом я сэкономила ещё пятёрку (раньше каждый год как по расписанию были 3 кариеса общей стоимостью 5 тыщ) - так и вообще весьма радужная картина рисуется перед нами. Если так и дальше пойдёт - озолотимся же.