теперь Большая Мышь :) (cete_fish) wrote,
теперь Большая Мышь :)
cete_fish

Categories:

Напишу немножко

... например, про математику.
Я выбрала Петерсон. Начиталась, что она прекрасна. Уважаемая мною Яна Полянских (репетитор по математике и химии, готовит стобалльников-олимпиадников) тоже хвалит: говорит, что со всеми детьми, с которыми ей приходилось заниматься и которые учились НЕ по Петерсон, приходилось очень многое допиливать, потому что многих нужных тем нет больше нигде. И в Фоксфорде, на который мы поначалу нацеливались, математика тоже - Петерсон. Короче, я была уверена, что выбрала самое лучшее, что только возможно, в ус не дула и считала дело находящимся в шляпе.
Но. Когда я села эти книжки заказывать, Мышь оказалась рядом. Какое-то время я думала - "как на грех", теперь - не устаю воздавать хвалу создателю нашему =)
Я знала, конечно, что она эстет, но не знала, что настолько. Она с негодованием отвергла визуальное решение этих прекрасных учебников, стала орать, что это полное гэ и что если я ЭТО закажу, она всё равно ЭТО порвёт. Что ненавидит математику, заниматься не хочет и не будет. (Что на самом деле совершенно не так, если уж она что и любит - то это математика.) Вообще я с ней полностью согласна, картинки там - фу и бе. Но мне казалось, получится абстрагироваться. Не получилось.
Делать нечего, я полезла за советами в образовательную группу в фб. И ура - посоветовали Сопрунову и Ко. Чем больше я изучала эти книжки, тем больше они мне нравились. Заказала прямо в издательстве, в начале сентября они приехали, и это реально супер-математика. Картинки - просто _нормальные_. Спокойные. Обычные. Видно, что их рисовали люди, а не бильд-редактор накопипастил клипартов, как в Петерсон. Очень нравится стиль обращения к читателям - как к коллегам, очень уважительно, логично, последовательно. Занимаемся, нравится.
Но - СЛОЖНО. Вот я реально в шоке, но это первая часть учебника за первый класс (а всего частей шесть) - и там надо будь здоров скрипеть мозгами даже мне. Хотя на первый взгляд, если не вчитываться - тюююю, да там два месяца проходят, как цифры пишутся... и квадратики какие-то, треугольнички... Детский сад какой-то. Действительно, с цифрами авторы не торопятся. Но заданий сложных море. Типа "разложи бусины так, чтобы самая правая квадратная бусина была левее самой левой круглой бусины". То есть это иной раз не пять и даже не десять минут на одно задание.
Ещё там сразу учат считать деньги =) Действительно, чего дожидаться-то? Хватит ли денег на машинку? Как разменять пять рублей? Как набрать шесть рублей тремя монетами? а пятью? Мышин долго не мог сообразить разницу между монетам и рублями, но когда у неё вдруг щёлкнуло - она полюбила денежные задания больше всего. Мы набрали настоящей мелочи, помыли и теперь она у нас вместо счётных палочек.

И пока что математика - это единственное, что у нас регулярно, по умолчанию - каждый день, в реальности, конечно, и пропускаем, бывает.
Буквы обводит печатные в дошкольной прописи - я хочу добиться разборчивых печатных букв и уже начинать систематически писать. Потому что письменных, чую, ждать придётся долго =) Но это уже надо отдельно рассказывать.
Tags: СО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments